10:32
Автор: Рубрика: Развитие ребенка от 2 до 3 лет Комментариев нет

Логопедические занятия для детей 2-3 лет

логопедические занятия для детей 3-4 года

Возраст малыша 2-3 года очень важен как для общего, так и для речевого развития.  Ребенок постоянно осваивает новое, стремится произносить короткие фразы. В этот период важно не упустить нужный момент и вовремя поддержать его интерес. В этом помогут логопедические игровые занятия.

Игры, как правило, должны носить естественный характер и доставлять удовольствие, как маме, так и малышу.  Поскольку малыши быстро теряют концентрацию внимания, рекомендуется проводить такие занятие от 5 до 15 минут не менее 3 раз в неделю. Желательно делать это в утренние часы, поскольку малыш отдохнувший и лучше усвоит новую информацию.

Развитие речи состоит из нескольких этапов. Рассмотрим каждый по отдельности.

Первый этап — развитие слухового внимания.

Считается, что в раннем возрасте малышу полезно вволю покричать и погрохотать различными предметами. У таких деток речевое развитие протекает лучше. Вот несколько полезных игр, помогающих развить слуховое внимание:

В этой игре ребенок – это веселый попугайчик, который любит повторять каждое слово. Предложите повторить слоги.

  • Одинаковые: ТА-ТА-ТА, ВА-ВА-ВА, ТУК-ТУК.
  • Различающиеся согласным звуком: ТА-ПА, ПО-ТО, МУ-БУ.
  • Различающиеся гласными звуками: ТА-ТУ, МА-МУ, СА-СИ.

В следующей игре, необходимо показать, как могут меняться голос и мимика в зависимости от ситуации.

“А-а-а“ – девочка плачет;

“А-а-а“ – девочка поет;

“А-а-а“ – мама укачивает малыша;

“У-у-у“ – гудит пароход;

“У-у-у“  — ревет медведь.

Еще одна игра на звучание. Положите перед ребенком 3-5 инструментов, дайте ему поиграть в них. Далее попросите отвернуться и поиграйте сами на одном из инструментов. Малыш должен повернуться и отгадать, какой инструмент прозвучал.  Попросите малыша еще отвернуться и поиграйте на всех инструментах, кроме одного. Попросите малыша повернуться и отгадать на чем вы не играли.

Второй этап – расширение словарного запаса.

Для расширения словарного запаса подойдут карточки с картинками, книжки, игрушки. Кроме этого, старайтесь почаще описывать свои действия и действия ребенка в тот или иной момент. В развитии речи хорошо помогают чистоговорки и стишки. Вот несколько таких игр:

Это мак! Это кот! Это мяч! Это сок! Это ты! Это я! Это мама моя!

Са-са. Зайка и лиса. Ач-ач-ач. У Ани синий мяч. Ду-ду-ду. Я домой иду. Но-но-но. Я открыл окно.

Ла-ла-ла. Наша Катя мала. Оп-оп-оп. Оля с санок — хлоп!

Третий этап – развитие органов артикуляции и дыхания. Органы артикуляции должны быть подвижны и хорошо развиты иначе звуки будут произноситься не четко. Упражнения на артикуляцию желательно делать перед зеркалом не больше 3 минут в день. В качестве артикуляционных упражнений подойдут такие игры:

  • Упражнение «улыбнись маме»;
  • Упражнение «поцелуй маму»;
  • Упражнение «надуй воздушный шарик» (после того, как малыш научится надувать обе щеки, попросите его надуть отдельно левую и отдельно правую щеку);
  • Упражнение «папа сердится» (следует удерживать хмурые брови 3-4 секунды);
  • Упражнение «мама удивилась» (следует удерживать позу 3-4 секунды);
  • Упражнение с язычком (пусть кроха широко откроет рот и покажет пасть крокодила, затем с открытым ртом необходимо высунуть язык и подержать язык 2-3 секунды);
  • Упражнение «непослушный язычок» (попросите малыша высунуть язык и слегка покусать его зубами).

В играх на дыхание, будьте осторожны, следите за тем, чтобы у ребенка не закружилась голова. Убедитесь, что у ребенка хороший настрой и есть желание для проведения таких упражнений.

К самым простым упражнениям можно отнести следующие:

  • Задуй свечу;
  • Подуй на снежинку (в качестве снежинок можно использовать кусочки белой ваты);
  • Подуй через соломинку, опущенную в воду и другие. Чередуйте такие упражнения на короткие и длинные выдохи.

Четвертый этап – развитие мелкой моторики.  Для развития моторики можно использовать как активные(малыш сам производит движения пальцами и кистями рук), так и пассивные пальчиковые игры(мама делает массаж пальчиков и приговаривает стишки).  Игр на развитие мелкой моторики очень много: и рисование пальчиковыми красками, и игра с пластилином, и сенсомоторные игры. Вы сами без труда можете найти их на различных ресурсах или в развивающей литературе.  Однако, здесь следует сделать небольшую ремарку: многие мамы ошибочно считают, что с помощью пальчиковых игр можно не только развить, но и исправить речь. К сожалению, данное утверждение не оправдано.  Моторные и речевые отделы мозга действительно находятся рядом и могут влиять друг на друга, но это влияние не прямое, поэтому не стоит переусердствовать с данными играми и заставлять ребенка, если ему такие игры не по душе.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
ДРУЗЬЯ САЙТА

Комментариев нет

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: