12:40
Автор: Рубрика: Развитие ребенка от 1 до 2 лет Один комментарий

Развивающие игры и занятия с детьми от года до двух лет

примеры интересных развивающих игр и занятий с детьми от года до двух лет.

Малыши до года еще не способны в полной мере осознавать своих действий, они могут играть, испытывать эмоции. У детишек же после года начинается активное становление сфер познания: внимания, памяти, воображение, мышления, логической и творческой сферы.

Это период, когда малыши учатся ходить, говорить, активно познают окружающий мир. Их мозг как губка способен впитывать новые знания. Задача родителей – подойти комплексно к развитию своего малыша в игровой форме. Вот несколько идей и примеров интересных развивающих игр и занятий с детьми малого возраста:

к оглавлению ↑

1. Развиваем внимание

Игры, направленные на развитие внимания связаны с поиском предметов, нахождением различий. Привожу несколько вариантов:

  • Предложите малышу поиграть в веселую игру «Найди пару». Для этого ппримеры интересных развивающих игр и занятий с детьми от года до двух лет.одойдут карточки детского лото с изображением зверей, игрушек, овощей, фруктов. Также можно разложить перед малышом несколько пар носочков или варежек вразнобой и предложить ему найти одинаковые.

 

 

примеры интересных развивающих игр и занятий с детьми от года до двух лет.

 

  • Сложить пазлы. Конечно, годовалый ребенок еще вряд ли сможет самостоятельно собрать картинку, но мама вполне может показать ему, как это делается. Для начала нужно взять картинки из 2-3 деталей, не больше. Ближе к двум годам малыш в состоянии научиться складывать пазлы из 8 и более деталей.
  • Найти игрушку. В комнате прячется игрушка (конечно, она должна быть на видном месте) и малышу предлагается ее поискать.

к оглавлению ↑

2. Эмоциональная сфера

Эмоции имеют особое значение в становлении личности малыша. Не допускайте, чтобы ребенок в раннем возрасте испытывал чувство страха: слишком громкий звук, крик, лай собак, фильмы ужасов и прочее. Эмоции, связанные со страхом в детстве часто остаются на всю жизнь и способны исковеркать психику.

Также не следует повторять излюбленный прием многих родителей: пугать малыша бабаем, уколом, доктором, милиционером, серым волком и прочими страшилками. Пугая малыша, на первый взгляд, такими безобидными вещами, родители преследуют цель – успокоить малыша. А на деле, они вселяют в него страх и тревогу, которые рушат веру в добро и вызывают различные фобии.

Для развития эмоциональной сферы малышу необходимо общение с животными, это не обязательно должны быть домашние питомцы, можно посещать с ребенком контактные зоопарки, наблюдать за птицами и насекомыми.

Радость – это самая полезная эмоция для ребенка. Беспроигрышный вариант вызвать шквал эмоций и заливистый смех – это поиграть с малышом в игру «Поймай пузырь», просто дуйте мыльные пузыри, а малыш пусть их ловит. Эту игру дети обожают.

к оглавлению ↑

3. Развиваем логику

Для развития логического мышления отлично подойдут занятия, связанные с сортировкой предметов, вкладыванием один в другой, поиском отверстий нужного размера.

  • Разложите перед малышом несколько разновидностей предметов: кубики, шишки, карандаши и т.д. и предложите собрать в коробку, например, только шишки.
  • Дайте малышу небольшую емкость, например, кружку и предложите найти предметы, который поместятся в нее. Если малыш собирается взять предмет, который не войдет в кружку, поднесите его к кружке и предложите малышу подумать, сравнить их и принять решение.
  • Играйте с всевозможными игрушками-сортерами: домиками с отверстиями, в которые нужно положить соответствующие фигурки, рамками-вкладышами.
  • Игра в песочнице: мама делает «пирожки» из песка разными формочками и предлагает малышу догадаться, из какой формочки получился каждый из «пирожков», а после поменяйтесь ролями, малыш делает «пирожки», а мама определяет из какой формочки каждый из них.

к оглавлению ↑

4. Творчество

Логическая составляющая – это сфера левого полушария мозга, а творческая – правого. Чтобы мозг малыша развивался комплексно, с ним нужно заниматься творчеством. Простор для фантазии здесь огромен, не обязательно приобретать дорогостоящие игрушки и специальные наборы для творчества, вполне достаточно приложить немного фантазии.

  • Лепка из пластилина. Это занятие развивает не только творческую сферу малыша, но и мпримеры интересных развивающих игр и занятий с детьми от года до двух лет.елкую моторику, а ее развитие напрямую влияет на развитие речи. Скатайте малышу колбаски и предложите их разрезать пластмассовым стеком. Сформируйте из пластилина много мелких шариков и предложите
    малышу создать из них картину, пусть кроха приклеивает их на листок бумаги и размазывает пальчиками. Из колбасок также можно сделать разноцветную радугу.
  • Рисование. Из губки для посуды, можно вырезать фигурки, которые малыш будет использовать как штампики – макать в краску и оставлять отпечатки на бумаге. Отпечатки ладоней, рисование пальчиковыми красками, ватными дисками. На прогулке предложите малышу порисовпримеры интересных развивающих игр и занятий с детьми от года до двух лет.ать мелками на асфальте.
  • Бусы из макарон. Создайте с малышом собственные дизайнерские бусы – нанизывайте макароны на веревочку или шнурок, а потом предложите малышу их раскрасить.
  • Аппликация из крупы. Приготовьте по паре щепоток различных круп: рис, гречка, пшено, чечевица. Намажьте лист картона клеем. Пусть малыш посыпает сверху крупой и делает необычную аппликацию. Когда картина высохнет, остатки крупы, которые не приклеились, аккуратно стряхните.

 

к оглавлению ↑

5. Важное дополнение

Все занятия с малышом в возрасте от одного до двух лет нужно проводить в хорошем настроении. Каждая игра должна длиться от пяти до пятнадцати минут, так как за большее время малыш утомится. Оптимальный вариант: составить расписание по дням недели. Например, понедельник – лепка, вторник – рисование и т.д.

Кроме занятий с взрослыми, у малыша должно быть время, когда он предоставлен сам себе (конечно, под чутким присмотром старших). А для этого у него должен быть свой уголок:

  • полка или шкаф, где хранятся его книжки, игрушки;
  • игровой коврик, где он может самостоятельно играть;
  • стол и стульчик, где он может рисовать, «читать» книжки, делать поделки.

После каждой игры помогайте малышу разложить игрушки по местам, постепенно он научиться делать это сам. Не нужно заваливать ребенка игрушками, скупая все по первому капризу, так как их обилие только рассеивает внимание крохи. Если игрушек много, то часть из них на время лучше убрать и отдать малышу через несколько недель, он обрадуется им, как новым.

В возрасте от года до двух малыша уже можно водить в детский развивающий клуб, это полезно не только в плане развития для крохи, но и для мамы, так как в таких заведениях можно почерпнуть много новых идей для полезных и интересных занятий с малышом.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
ДРУЗЬЯ САЙТА

Один комментарий
  • Наталья

    Моему малышу 1,3. Очень многое из перечисленного его интересует. Очень любим заниматься с пластилином — катать шарики и потом надавливать на них тальчиком, делать отпечатки ладошек или вырезать фигурки как из теста. Сортер тоже в любимчиках. Пазлы собираю сама, малыш пока только смотрит. Рисуем карандашами, краски еще не пробовали. Собираемся начать занятия в детском центре, в коллективе все-таки детки быстрее осваивают новые навыки.

    2017-04-03 в 11:36 | Ответить
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: