10:27
Автор: Рубрика: Развитие ребенка от 0 до 1 года Комментариев нет

Психологическое развитие малыша. Чего ожидать?

психологическое развитие ребенка до года

Период от рождения до года у ребенка и родителей  самый насыщенный и сложный. Родителей всегда беспокоит развитие малыша, в том числе психологическое, особенно, если это первенец. И это вполне закономерно, ведь заметив отклонения вовремя, можно заблаговременно принять меры для исправления дефектов.

к оглавлению ↑

1.Общепринятые нормы развития к году

Многое, что можно исправить в первый год жизни, в более старшем возрасте поддается корректировке сложнее. На первом году формируется центральная нервная, пищеварительная, эндокринная, иммунная системы, формируется опорно-двигательный аппарат.

С самого появления на свет, новорожденный общается с родителями и другими близкими. Около трех месяцев у него появляется большой интерес к миру, который его окружает.

За первый год после рождения малыш при отсутствии серьезных отклонений учится очень многим действиям — это и самостоятельное держание головы, и умение ползать, сидеть и ходить. В то же время малыш стремительно развивается и психологически. Формируется основа личности — рефлексы, привычки, характер. Это занимает немало времени и в течение первого года поэтапно происходят изменения. Не исключены и трудности, поэтому важно знать, как будет развиваться ребенок и в случае возникновения проблем вовремя их корректировать.

 

к оглавлению ↑

 2. Этапы психологического развития малыша до года

 Новорожденный
Ребенок почти все время спит. Тридцать минут — самый длинный промежуток бодрствования. На этом этапе ребенок отвечает на такие раздражители, как свет, звук и боль, может ненадолго сосредотачивать зрение и слух.

 Один месяц
Увеличение активности является нормой в 1 месяц. Ребенок может неплохо зафиксировать взгляд, следить за предметом, но пока не может поворачивать за ним голову. Время активности увеличивается постепенно до часа. Пока он не видит связи между передвижением предмета и самим предметом, хотя физически может это сделать. Малыш сейчас уже начинает пытаться показать взрослым свои эмоции. Мимика, крик и кряхтения — основные средства передачи эмоций, доступные для него.

Два месяца
В этом возрасте появляется осознанная улыбка. Малыш может следить за игрушкой и даже поворачивать вслед за ней голову, если она его очень заинтересовала. Именно сейчас ребенок начинает оживляться и гулить в ответ на разговор с ним. Режим сна и бодрствования выравнивается и становится более определенным.

Три месяца
Малыш уже прекрасно узнает маму, запросто выделяя ее из нескольких людей. Реагирует на обращение к нему. Серьезное достижение этого этапа — развитие самостоятельности (игра с игрушками над кроваткой или своими ручками). В это же время ребенок начинает смеяться, тянет в рот пальчики и игрушки.

Четыре месяца
Ребенок может долго рассматривать интересный ему объект, если он не передвигается, держать крепко игрушку, находить глазками маму и следить за ее передвижением. Есть возможность оставить ребенка в его кроватке, так как он может уже играть сам. Два часа — примерное время познания мира сейчас.

Пять месяцев
Гуление пятимесячного ребенка становится более певучим и музыкальным. Появляется более четкое выражение различных эмоций, при этом малыш понимает все интонации голоса близких. Немаловажным достижением можно назвать узнавание себя в зеркале — так проявляется самосознание ребенка, которое со временем еще укрепится. Малыш хорошо различает знакомых и не знакомых людей.

Шесть месяцев
Малыш реагирует на свое имя, начинает издавать слоги, а не просто бессвязные звуки, приучается к питью из детской посуды, а также четко показывает, что хочет есть. Ребенок активно реагирует на происходящее сменой эмоций и настроения.

Семь-восемь месяцев
К этому времени малыш узнает некоторые предметы. Показателем настроения становится очень эмоциональный лепет, появляются «псевдослова» для выражения отношения к окружающему. Игры становятся более осмысленными, так ребенок не просто размахивает игрушками, а именно играет, взаимодействует. Уже есть четкое отличие между «своими» и «чужими» людьми.

 

Девять-десять месяцев
Выполнить простые команды, позвать маму, показать глазки, носик и тому подобное у игрушки, подать названный предмет — все это не составит труда для малыша в 9 месяцев. Кроме этого, развиваются навыки коммуникации и общения — подать вещь маме, помахать «пока» бабушке.

Около года психологическое развитие ребенка становится более взрослым. Слово «нельзя» малыш понимает прекрасно, адекватно реагирует на обращение к нему, начинает формироваться понятная речь (пока это несколько отдельных слов). Помимо этого есть понимание, что ребенку нравится или не нравится, чего он хочет, также может выражать согласие или не соглашаться, утверждать свои предпочтения, на фоне чего могут возникнуть конфликты.

Важно помнить, что все дети разные, и не стоит паниковать, если развитие ребенка немного отличается от общепринятых норм. Старайтесь больше разговаривать с ребенком, читайте развивающие книжки, занимайтесь с ним в игровой форме, ведь именно от родителей в первую очередь зависит то, как психологически, будет развиваться малыш.

 

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Комментариев нет

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: