5:50
Автор: Рубрика: Это интересно Один комментарий

Покупки с ребенком. Юридические аспекты поведения в магазине

Совместные покупки с ребенком

Иногда случается так, что нам срочно нужно бежать в магазин за продуктами, а ребенка не всегда можно оставить с бабушкой или папой. Приходится маме брать с собой малыша.  Как сделать так, чтобы совместные покупки с ребенком не превратились в место капризов и не привели к неприятным последствиям?

Нужно всего лишь следовать некоторым правилам, а также знанием своих прав.

Перед походом в магазин объясните ребенку, что Вы собираетесь покупать для того, чтобы он не просил потом ничего лишнего.  Не забудьте его накормить, чтобы глазея на витрины он не испытывал чувство голода.  Для грудничка, возьмите с собой необходимые вещи и погремушку, тогда у крохи не будет желания к чему-то тянуться в магазине. Одевать следует в такую одежду, чтобы ее можно было без труда расстегнуть или полностью снять.

Если у Вас в сумке находятся ценные вещи или те, которые могут Вам понадобиться (например – бутылочка для ребенка), то Вы имеете право не сдавать их в камеру хранения. При этом на выходе, согласно действующему законодательству, Вас не вправе обыскивать.  Охранник имеет право интересоваться содержимым в Вашей сумки, только если у него есть веские на это основания, при этом досмотр и обыск — это дело полиции. Если же Вы решите сдать вещи в камеру хранения, то в соответствии с п. 1 ст.886 и п. 1 ст. 900 ГК РФ, магазин обязан хранить Ваши вещи и возвратить их в сохранности.

Иногда можно столкнуться с тем, что Вам запрещают заходить в магазин с коляской или передвижным велосипедом. Это также незаконно. Однако следует знать, что Вы не вправе складывать товар в коляску, а должны воспользоваться специальными корзинками, предусмотренными для товаров.

Нередко, ребенок может опрокинуть какой-либо товар, разбить или рассыпать. В этом случае Вы не обязаны платить за испорченный товар, поскольку в соответствии со ст. 211 ГК РФ, «риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное предусмотрено законом или договором». Поэтому, пока Вы не купили товар, отвечает за него магазин. Если ребенок испортил товар не случайно, а из шалости (например открыл и съел шоколадку), то в этом случае за товар придется все же заплатить.

Также, Вы можете столкнуться с ситуацией, когда на товаре ценник с одной ценой, а на кассе Вас рассчитали по другой и взяли больше.  Как быть в такой ситуации? В соответствии с п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N55 «Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара». В этом случае Вы вправе настаивать на продаже товара по цене, указанной на ценнике, либо отказаться от покупки товара и потребовать возврата уплаченной суммы.  Если Вы обнаружили данное несоответствие дома, то можете вернуться в магазин и потребовать возврата денег, сославшись на п. 1 ст. 12. Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей», которая гласит, что «Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков».

В том случае, когда Вам отказываются поменять крупные деньги, ссылаясь на то, что нет сдачи, Вы вправе настоять на принятии денег за товар, поскольку согласно п. 3 ст. 426 ГК РФ, «отказ коммерческой организацией от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается».

Если ребенок что-то прихватил, то вы можете вернуть товар на место, при условии, что не нарушена его целостная упаковка, либо оплатить его. В большинстве случаев администрация магазина с пониманием относится к покупателям с маленькими детьми и не придирчива к молодым мамам.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Один комментарий
  • bonimur

    Как и все мамы, ходила я с сыном в магазин за покупками. Дома воспитывали ребёнка правильно, как себя вести в магазине и не просить ничего покупать. Что наши слова, если ребёнок попадает в магазин и у него глаза разбегаются, всё яркое, красивое и для толстого кошелька. Приходилось изворачиватся, и вместо дорогой игрушки предлагать, дешёвенькую, расхваливая её преимущества. Уходили с покупкой довольные.

    2017-04-03 в 10:28 | Ответить
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: