10:58
Автор: Рубрика: Развитие ребенка от 3 до 4 лет Комментариев нет

Обучение времени детей. Когда и как обучать

Обучение времени детей. Когда и как обучать.

Формирование у ребенка представлений о времени очень длительный процесс. Для малыша, такие понятия как «завтра», «вчера», «через неделю» – слишком абстракты.  Специалисты считают, что начинать обучать детей времени нужно не ранее 5 лет, поскольку в этом возрасте дети уже умеют считать и обладают минимальным набором цифр. Однако, предварительная подготовка к такому не простому процессу совсем не помешает.  

Для того, чтобы ребенок мало-мальски начал ориентироваться в простых временных понятиях, необходимо каждый раз проговаривать временные ситуации:

  • «утром солнышко просыпается и восходит на небо, поэтому становится светло»;
  • «вечером солнышко ложится спать, наступает темная ночь».

При этом не забывайте говорить ребенку и в его присутствии такие слова: «доброе утро», знакомым и родным — «добрый день», «добрый вечер», «спокойной ночи».

Когда ребенку исполнится три года, начинайте говорить с ним о последовательности событий. Например, «чтобы помыть руки, надо пойти в ванную, открыть кран, намылить руки…» и так далее до завершения последнего действия.  Также, прививайте ему такие понятия как «быстро» и «медленно». Например, «девочка идет медленно, а мальчик бежит быстро».

Для того, чтобы малышу было проще ориентироваться, составьте для него режим дня.  Возьмите небольшой ватман, разделите его на четыре части – утро, день, вечер, ночь.  Над каждой частью приклейте фото или картинки, что малыш в это время должен делать. Таким образом, Вы будите подсказывать ребенку временной период, а он сам поймет, что ему необходимо сделать.

Почаще обсуждайте с ребенком его и Ваши действия. Например, накануне поездки, проговаривайте — «завтра мы поедем в зоопарк», «сегодня ты увидишь животных», «расскажи где ты был вчера?».

Когда же малышу исполнилось пять лет, начинайте знакомить его с единицами времени.  Начинайте с самого простого – песочных часов.  Попросите ребенка проследить, сколько раз он переворачивает часы, пока убирает игрушки. Скажите, сколько минут он на это затратил. Далее переходите к секундомеру.  Когда крупная стрелка будет ходить по циферблату, сообщите малышу, что один скачок – это секунда, а один круг – это минута.  Можно посчитать с помощью секундомера, сколько потребуется времени, чтобы содержимое песочных часов пересыпалось вниз.  Когда малыш освоит секундомер и песочные часы, смело переходите к настоящим или игрушечным, желательно чтобы они были яркие и крупные. Объясните значение каждой стрелки на часах. Расскажите, что на часах 12 отметок и сколько должна кругов обойти стрелка, чтобы прошел день. Покажите, что расстояние от одной цифры до другой – пять минут, а когда минутная стрелка доходит до цифры 3 – 15 минут, 6- половина часа, 12 – час. Лучше всего единицы времени запоминаются во время игры. Называйте ребенку время, а он пусть выставляет его на циферблате. Продолжайте играть в такие игры регулярно, пока малыш не научится ориентироваться.

Практикуйте игры на развитие чувства времени:

  • попросите по Вашему сигналу начать считать секунды. Когда малыш досчитает, сравните результат;
  • попросите ребенка через пять минут напомнить Вам, что пора накрывать на стол, оцените различие.

Одновременно с изучением времени на часах, можно знакомить ребенка с неделями, месяцами и годами.  Для этого заведите отрывной календарь. Всегда озвучивайте, какой день недели вы отрываете. На протяжении месяца не выкидывайте листочки календаря, чтобы потом вместе пересчитать дни недели. В изучении месяца поможет обычный календарь, на котором помещается 12 месяцев. С его помощью, объясните, как из недель складываются месяцы, а из месяцев год.  Очень познавательно будет посмотреть сказку на заданную тему – «12 месяцев», «Синичкин календарь».  Когда малыш начнет чувствовать, как бежит время, он сможет разумно распределять и планировать свои дела.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
ДРУЗЬЯ САЙТА

Комментариев нет

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: